Босняков И.С.   Босняков С.М.   Матяш С.В.   Михайлов С.В.   Волков А.В.  

Расчет характеристик крыла гражданского самолета на критических режимах полета

Reporter: Босняков И.С.

Расчет характеристик крыла гражданского самолета на критических режимах полета
И.С. Босняков, С.М. Босняков, С.В. Матяш, С.В. Михайлов, А.В. Волков
ЦАГИ

В докладе приведены основные соотношения модифицированной модели турбулентности, которые позволяют точнее рассчитывать отрывные зоны, возникающие у твердых поверхностей. Расчетно-экспериментальное сопоставление подтверждает приемлемое качество данных, полученных в случае обтекания крыльев гражданских самолетов. Сопоставлены различные подходы к построению расчетного кода и показано, что в случае возникновения отрывных зон на закритических режимах полета необходимо выполнять интегрирование по времени с соблюдением условия устойчивости, присущего алгоритму (типа CFL), определенному по ядру потока. Сопоставление расчетных и экспериментальных данных проведено как для случая механизированного профиля, так и для случая крыла во взлетной (посадочной) конфигурации. Приведено сопоставление расчетных и экспериментальных данных при различных углах атаки, вплоть до  . Показано, что модифицированная модель турбулентности на критическом режиме обтекания крыла дает результат, лучше удовлетворяющий эксперименту, чем данные, рассчитанные по исходной модели.
Работа была поддержана Министерством образования и науки, проект № 075 11-2019-081, уникальный идентификатор проекта: RFMEFI62819X0016.

Calculation of the civil aircraft wing characteristics
in critical flight modes
I.S. Bosnyakov, S.M. Bosnyakov, S.V. Matyash, S.V. Mikhailov, A.V. Volkov
TsAGI

The report presents key relations of the modified turbulence model, which allow more accurate modelling the separation zones near solid surfaces. The numerical-experimental comparison confirms acceptable quality of the date obtained in the case of flow around the civil aircraft wings. Various approaches to development of the computational code are compared and it is shown that, in the case of separation zones at supercritical flight modes, it is necessary to perform time integration in compliance with the stability condition typical for the algorithm (such as CFL) determined using flow core parameters. The comparison of numerical and experimental data is performed both for the case of a high lift airfoil and for the wing in the takeoff (landing) configuration. A comparison of numerical and experimental data at various incidence angles is presented up to  . It is shown that the modified turbulence model at the critical regime of wing flow gives a result that better satisfies the experiment than the data calculated from the original model.
The research was supported by the Ministry of Education and Science, project No. 075-11-2019-081, project unique identifier RFMEFI62819X0016.


To reports list